Понедельник, 06.05.2024, 00:34

Про мир и дом, где мы живем!

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад на тему: «Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения».
Выступление на педсовете. Докладчик Галюта Е.Ю. /2012 год/
Доклад на тему:
«Привитие детям любви к Родному краю через уроки кубановедения».
Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

С чего начинается Родина? Такой вопрос задает каждый из нас. С родного города, станицы, посёлка. Пройдет совсем немного времени и наши воспитанники скажут: «Я - гражданин России», а потом с не меньшей гордостью добавят: «Я – уроженец Кубани!»
Интерес к прошлому родной земли был всегда присущ людям. Их волновало, какой был их край в давние и не столь давние времена, что происходило и происходит на той земле, где они живут, учатся, работают. Кубановедение открывает перед учениками мир исторического и культурного прошлого Кубани – нашей малой родиной, которой нельзя не гордиться. Кубань известна не только щедрой, уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и сегодня делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России.
Таким образом, очень важным в своей педагогической деятельности я считаю работу по кубановедению.
На первых занятиях невозможно выявить наиболее проявляющих интерес учеников. По мере изучения более или менее сложных разделов программы у одних интерес исчезает, у других, наоборот, становится стойким.
Моя задача, как воспитателя, планировать свою работу таким образом, чтобы как можно больше моих учеников открыли для себя мир нашей малой родины – Кубани, осознали значимость наследия своего края. Я думаю, что само кубановедение – это некая система формирования личности: его мыслей, взглядов, чувств.
Обучая кубановедению, я придерживаюсь следующих целей:
1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родной Кубани.
2.Освоение знаний об истории, культуре Кубани.
3.Ознакомление с исторически сложившимися культурными традициями, географическими особенностями природы, природными достопримечательностями, особенностями населения и хозяйства.
4.Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенции.
5.Применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
В системе общих мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине; освоение знаний об истории и культуре Кубани; на формирование ценностных ориентаций большое значение имеет внеклассная работа по кубановедению.
Формы организации учебной деятельности различны:
•Исследовательская работа
•Викторины
•Олимпиады
•Экскурсии
•Коллективные творческие дела
Внеклассная работа по кубановедению
способствует углубленному изучению учебного материала по предмету,
повышает - мотивацию к учебной деятельности,
вызывает - интерес к изучению родного края,
развивает – творческие способности,
прививает – патриотические чувства.
Внеклассные мероприятия, в подготовке и проведении которых активно принимают участие младшие школьники, позволяют разнообразить учебную деятельность по курсу кубановедения.
Считаю, что внеклассная работа делает преподавание предмета «Кубановедение» более результативным, позволяет достигать поставленных целей, активизировать познавательную деятельность ребёнка, помогает повысить интерес к изучению родного края. Разумеется, в каждом уроке есть «своя идейная начинка», но при подготовке к внеклассным мероприятиям ученики раскрываются совсем по-другому. Вот, например, мои ученики при подготовке к внеклассному мероприятию « Кубани 74» самостоятельно смогли собрать некоторый материал, подобрали стихи.
Формы внеурочной деятельности могут быть разнообразны:
1.Классные часы.
2.Походы и путешествия по родному городу.
3.Уроки мужества.
3. Рисунки в классе и на асфальте.
Я стараюсь создавать условия для развития творческих способностей и потенциала каждого ученика. Неотъемлемой частью своей работы считаю походы и экскурсии по родному городу. В этой работе моими верными помощниками становятся родители. После каждой экскурсии или похода дети делятся своими впечатлениями, пишут сочинения, отзывы.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания считаю уроки мужества, конкурсы чтецов стихотворений о войне, внеклассные мероприятия о родном городе во время войны. Так, недавно у нас в классе проходило мероприятие «Спасибо за победу». На этом классном часе дети познакомились с трагическими событиями, которые проходили в городе Ейске во время Великой Отечественной войны. По окончании мероприятия мы возложили цветы к памятнику- мемориалу, установленному 214 –ти детям, зверски замученным фашистами.
Залог успеха в работе по изучению курса « Кубановедение» состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся, исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы учащиеся постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовали в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани.
Так же, я считаю, что важным моментом в изучении родного края является знакомство с его обитателями. Побывав на экскурсии, на станции юных натуралистов, дети поближе познакомились и узнали много интересного о животных и птицах нашего края.
На часах ручной умелости под моим руководством дети с большим удовольствием выполнили в технике модульного оригами семью казаков. Это занятие им очень понравилось и, как бы, не задумываясь, дети изучили костюмы, в которых ходили наши предки.
Педагог Н.Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации».
Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперед.
1.Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно- практическим отношением к миру.
2. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям, внукам будет хорошо в будущем, надо уметь и уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
3. Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!

Какие прекрасные строки: Родина моя! Лучше не скажешь. Это наша земля, мы на ней живем, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы очень хорошо должны знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края. Ему в этом году исполняется 75 лет.
Категория: Мои статьи | Добавил: Valentino (03.10.2012)
Просмотров: 4974 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: