Понедельник, 06.05.2024, 06:35

Про мир и дом, где мы живем!

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей на занятиях оригами как фактор успешной социализации личности».
Выступление на районном МО. Докладчик Галюта Е.Ю - воспитатель. /2012 год/
Доклад на тему: « Развитие творческих способностей детей на занятиях оригами как фактор успешной социализации личности».
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные допросы, решать и проблемы общества. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.
Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека, тем более в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творчества у ребенка возникает ощущение собственной личностной значимости, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Дети с ДЦП, которые обучаются у нас в школе, имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей( страх, тревожность и т.д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным.
Главная проблема, с которой сталкивается ребенок с ДЦП в течении всей своей жизни, - как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.
Одним из путей развития личности ребенка является организация кружковой внеклассной работы. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов – живопись, музыка, поэзия. Занятия детей в различных кружках – тоже своеобразные мостики.
Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.
Я веду кружок «Школа рукоделия», в группе занимается 11 человек, из них 7 детей с ДЦП. На занятиях мы осваиваем один из видов оригами – модульное оригами. Это техника складывания, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Позволяющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться. Эти занятия интересны детям и доставляют им огромное наслаждение, а с точки зрения психологии получаются эмоционально- разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с ДЦП, которые занимаются у меня в кружке. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен.
Невозможно перечислить все достоинства оригами. Это искусство является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Выставки работ детей, их участие в творческих конкурсах, играх стимулирует развитие культуры общения детей, позволяет раскрепоститься каждому ребенку. Дети становятся более добрыми, вежливыми и терпеливыми как со взрослыми, так и друг с другом. Я всегда стараюсь творчески подходить к подготовке занятия, считаю, что продукт деятельности учащихся будет выполнен на высоком уровне только тогда, когда он интересен детям.
Дети создают интересные, жизнерадостные работы, подбирают добрые сюжеты для своих персонажей, используют яркую бумагу и краски. В них нет места жестокости, агрессии, отрицательного отношения к миру. На занятиях дети не только учатся складывать фигурки, но и играют, сочиняют истории, знакомятся с персонажами русского фольклора. Именно в игре возникает необычное состояние души. У этого состояния много различных названий. Одно из них – вдохновение.
И это далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство – модульное оригами. Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития, успешного обучения в школе. Занятия оригами – уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Таким образом, развивая творческие способности у детей, мы создаем условия для успешной адаптации в социум.
Категория: Мои статьи | Добавил: Valentino (03.10.2012)
Просмотров: 2106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: