Понедельник, 06.05.2024, 07:23

Про мир и дом, где мы живем!

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад на тему: «Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития способных и талантливых детей. Одарённость – это сочетание способностей, от которого зависит возможность достичь больший или меньший успех в выполнении той или другой деятельности. Различают три уровня одарённости: способность, талант, гениальность. Способный копирует по готовому образцу, талантливый создаёт новое, оригинальное, гениальный генерирует новые идеи, опрокидывающие общепринятые представления.
Почему сегодня ведётся разговор о развитии и поддержке способных и талантливых детей? Да потому что таланты создают особое творческое напряжение в молодёжной среде и в обществе в целом, стимулируя творческую активность своего ближайшего окружения. Поиск талантов, создание условий для их развития и последующего применения, а также готовность общества принимать таланты и признавать инновационных лидеров – это не просто дело престижа страны, но и неотъемлемая часть культурно – образовательной политики, без планомерного осуществления которой не решить проблему создания инновационной экономики. Талантливые люди, стремящиеся к обновлению, способные создавать новое и лучшее, не прилетят к нам с другой планеты. Они уже здесь, среди нас.
Мы – государство, общество и семья – должны научиться находить, растить, воспитывать и беречь таких людей. Многочисленные примеры показывают, что работа по выявлению и развитию талантливых детей в России, несомненно, ведётся и имеет много положительных результатов, однако до сих пор трудно назвать эту работу системной. В сложившейся ситуации всё более актуальным становится вопрос о целесообразности разработки и реализации комплексной национальной системы поиска, поддержки и обеспечения профессионального становления талантливых детей и молодёжи. Эта система призвана объединить различные формы поддержки всех видов творческой деятельности молодого поколения, стать массовой и доступной, обеспечить возможность быть замеченным, независимо от того, в каком образовательном учреждении и каком регионе обучается ребенок, к какому социальному слою он принадлежит. Необходимо создавать как специальную систему поддержки сформировавшихся способных и талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления их достижений.
В нашей школе для детей с ограниченными возможностями здоровья выстроена своя пробная модель поиска, сопровождения и поддержки талантливых детей, а также создана общая среда для проявления и развития способностей каждого ребёнка. Организация работы с детьми с ОВЗ очень актуальна.
Дети с ОВЗ являются особой социально незащищённой группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказывают существенное влияние на формирование личности. Ограниченные возможности здоровья — это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями. Патологические процессы, развивающиеся у лиц с ОВЗ, с одной стороны, разрушают целостность и естественность функционирования организма, с другой - вызывают комплексы психической неполноценности, характеризующиеся тревогой, потерей уверенности в себе, пассивностью, эмоциональной вялостью, невысокой мотивацией к самостоятельной деятельности, слабостью адаптивного потенциала или, наоборот, эгоцентризмом, агрессивностью и антисоциальными установками. С точки зрения жизненной ситуации, для лиц с ОВЗ характерны отчуждённость, неудовлетворённость своим положением, отторженность от жизни общества.
Все семьи, воспитывающие детей с ОВЗ имеют также свои особенности:
1) гиперопека - неадекватные представления о потенциальных возможностях ребёнка;
2) стиль холодного общения - низкий эмоциональный контакт с ребёнком;
3) стиль сотрудничества - идеальная форма взаимоответственных отношений родителей и ребёнка в совместной деятельности;
4) авторитарный стиль - требование неукоснительного выполнения, не учитывая интеллектуальных возможностей ребёнка. Вследствие этого возникают разные барьеры, которые не позволяют ребёнку с ОВЗ принимать активное участие в жизни общества. Общество же, в свою очередь, обязано помочь детям с ОВЗ, для того, чтобы они могли жить активной и независимой жизнью. Поэтому целью нашей работы стало создание оптимальных социально – педагогических условий для гармоничного развития талантливых школьников с ОВЗ на период обучения в школе и становления личности. Цель достигается решением следующих задач:
1) формирование профессиональной элиты;
2) создание условий для творческой работы с учащимися;
3) развитие направлений работы с талантливыми детьми;
4) наставническая и психологическая поддержка педагогов;
5) тесное взаимодействие общего и дополнительного образования;
6) сотрудничество с родителями.
Пробная модель системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых и способных детей в ГБС(К)ОУ школе-интернате № 1 VI вида г. Ейска Краснодарского края.

Творческая образовательная среда в школе как условие развития способностей и талантов.
I.Условия работы:
1) сохранение индивидуальности ребёнка;
2) поддержка его познавательной потребности;
3) изучение особенностей.
II. Направления работы:
1) создание условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся;
2) создание индивидуальных условий для развития способных и талантливых детей.
III. Содержание работы:
1. Анализ развития учащихся школы, выявление способных и талантливых детей:
а) анализ особых успехов и достижений школьников;
б) создание базы данных по талантливым и способным детям;
в) диагностика потенциальных возможностей.
2.Помощь учащимся в самореализации их творческой направленности:
а) индивидуальная и дифференцированная работа;
б) внедрение интерактивных технологий;
в) создание ситуации успеха и уверенности;
г)организация творческих конкурсов, выставок, олимпиад, предметных недель, КВН, фестивалей, исследовательской деятельности и пр.
3.Организация воспитательного процесса и системы оказания дополнительных образовательных услуг:
а) создание условий для социальной адаптации (совет школы, класса, внеклассная работа, творческие дни и т.д.);
б) создание системы поощрения и стимулирования (грамоты, премии, ценные подарки);
в) организация тур. поездок, экскурсий, походов;
г) организация системы кружков, спортивных секций, факультативов, творческих объединений.
4. Работа с родителями:
а) психологическая поддержка;
б) педагогические консультации;
в) организация совместной деятельности.
5. Включение в работу учителей, обладающих определёнными качествами:
а) профессиональная грамотность и увлечённость своим делом;
б) компетентность, способность к экспериментальной и творческой деятельности;
в) психолог, умелый организатор учебно – воспитательного процесса;
г) сопровождение детей в период самореализации.
6. Введение форм поощрения и стимулирования талантливых учителей и преподавателей, добившихся значимых успехов в подготовке воспитанников к творческим конкурсам. Для развития способностей обучающихся в школе были созданы следующие условия: увеличилось количество часов на организацию факультативных, кружковых и секционных занятий.
Дополнительными образовательными услугами (охвачено 95,7%)
Наименование кружков
Технические 2 (13 обучающихся)
Эколого – биологические 2 (57 обучающихся)
Туристско – краеведческие 2 (25 обучающихся)
Спортивные 6 (60 Обучающихся)
Художественного творчества 8 (70 обучающихся)
Факультативы 10 (71 обучающийся)
После того, как были созданы вышеперечисленные условия, запущена пробная модель системы выявления и поддержки талантливых детей, было выявлено:
12 спортивно одарённых детей,
4 интеллектуально способных ребёнка,
15 художественно талантливых школьников, что составляет 13% от общего количества учащихся. Проведён анализ успехов и достижений этих учащихся, диагностика их возможностей и создана база данных по способным и талантливым детям.
На следующем этапе осуществлялась помощь, создавались условия для самореализации их творческой направленности, ситуации уверенности и успеха, велось индивидуальное сопровождение, психолого-педагогическая поддержка, внедрён метод оценивания успехов путём создания портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников, который поддерживает высокую мотивацию и поощряет активность. Эта работа дала неплохие результаты:
Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года разных уровней (всероссийские, краевые, региональные, районные)
2008 – 2009 3 дипломанта, 7 лауреатов, 6 шесть – I - ых мест, 1 грамота
2009 – 2010 3 дипломанта, 3 лауреата, 2 призёра, четыре – I - ых места
2010 – 2011 8 призёров, восемь - I - ых мест, 2 грамоты

Работа, проводимая в нашей школе, имеет практическую значимость, которая заключается в оптимизации социально – педагогической работы с детьми с ОВЗ. При комплексном взаимодействии системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей, общего и дополнительного образования можно достичь такого уровня адаптации детей с ОВЗ, что они смогут в будущем трудиться и вносить свой посильный вклад в развитие страны. Талантливая молодёжь – богатство нации, её творческий потенциал. Поэтому заботу о развитии талантов детей следует рассматривать как заботу о будущем нашего государства.
Категория: Мои статьи | Добавил: Valentino (06.04.2012)
Просмотров: 3289 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 jdxlythMc  
0
<a href=https://cialiss.quest>buy cialis</a> 3 for cancers treated only with tamoxifen 5

Имя *:
Email *:
Код *: